Sep. 25th, 2008

whoisyodiller: (Default)
Из аннотации:
"Здоровенный инопланетянин, убивает землян, чтобы высосать их мозг. Дольф Лундгрен играет полицейского, который должен его остановить."
whoisyodiller: (Default)
Взяли напрокат инвалидную коляску и поехали сегодня гулять. Погода прекрасная, а я с прошлого вторника на улице не бывала. Даже голова от свежего воздуха закружилась. Чувак все порывается найти ТКП на колени, чтобы была как Рузвельт, но я не поддаюсь. Прохожие пялятся, но при этом ужасно смущаются - все боятся инвалидности, и все боятся инвалидов. А веселый и не в камуфляж или старье одетый инвалид на улице - дело и вовсе невообразимое. Опять же не попрошайничает, едет по своим делам.

Едет, правда, с трудом - немецкая коляска оказалась с низкой посадкой, и каждый съезд с тротуара и обратно превращается в экшн. Но это ерунда на фоне въездов в здания. Даже наш подъезд обычной пятиэтажки имеет пологий размеченный цветом падус, а вот два отделения двух разных банков, в которых мы сегодня побывали - нет. Если в одном из них только одна ступенька, хоть и высокая, и при необходимости можно исхитриться и забраться, то в другой неходячему человеку попасть нет никакой возможности, если его на руках не внесут. Я еще не бывала в магазинах, которые собираюсь посетить, и не ходила в кино, куда намыливаюсь на следующей неделе, но уже ожидаю приключений.

Причем речь идет только о нашем, довольно благоустроенном районе и местах, куда можно добраться своим ходом, потому что забраться с инвалидной коляской в наземный общественный транспорт малореально. В метро спуститься тоже затруднительно, поскольку рельсы на ступеньках по ширине коляске не подходят, а пандусов у нас тут нет. Так что остается только такси по вызову, и в любом случае тебя должен сопровождать человек, который будет собирать и убирать коляску, придерживать двери и всячески помогать. У меня-то деньги на такси есть, хоть я до сих пор и безработная, а у большинства настоящих российских инвалидов, боюсь, все гораздо хуже.

Неудивительно, что люди на улице с таким изумлением смотрят на человека в инвалидной коляске. Я сама не помню, видела ли вообще когда-нибудь инвалида-колясочника, но не ребенка или просящего милостыню. Они все сидят по домам, потому что у них нет возможности выехать на улицу. Даже для того, чтобы выбраться из подъезда, где есть только лестницы, а в нашем доме еще и лифта нет, требуется дополнительная помощь. Я собиралась лечь на операцию еще в августе, но вела рабочие переговоры, и понимала, что инвалидная коляска в условиях Москвы - не выход, поэтому не могла просто на неделю отвлечься и смотаться в больницу, чтобы потом продолжить. Но, честно говоря, не предполагала, что все настолько глухо.

При этом нельзя сказать, чтобы окружающие как-то плохо относились к человеку в кресле. Охранник в одном из банков сам кинулся открывать вторую створку дверей, когда оказалось, что в одну я не вписываюсь. Лихо остановившийся прямо на зебре типичный местный водитель, завидев меня, тут же попытался податься назад, чтобы освободить дорогу. Но, чтобы купить батон, в магазин у метро вошел мой муж, а я в дверь не пролезала, поэтому ждала снаружи. Со мной, кстати, ничего бы и не случилось - коляска тяжелая, так просто не перевернешь, стоит на тормозах, они у меня под руками, а в руке мобильник, и я всегда могу позвать на помощь.

Если бы на нашем месте оказался человек с детской коляской, где сидит вполне здоровый, но еще маленький ребенок, у них проблем было бы не меньше. В часть зданий не попасть, без посторонней помощи не обойтись, ребенка на улице при этом не оставить, и никто не спешит облегчить тебе жизнь. Все это невыносимо грустно, и к концу прогулки настроение у меня испортилось. Когда пусть и временно превращаешься в человека, которого видеть не хотят, как-то иначе начинаешь на все смотреть. Впервые я всерьез осознала, что происходит, в понедельник. Когда оказалось, что в хирургическом центре, где я лечилась, нет пандуса на центральном входе, зато есть отдельный на запоре, и его открывает охранник. С интересом думаю, как поеду снимать швы.

Несколько лет назад мне рассказывали, что на журфаке МГУ была такая практика: студенты-журналисты должны были отработать смену или несколько смен в бригаде врачей "скорой помощи" без каких бы то ни было привелегий или выбора вызовов. Уже не помню основной педагогической цели этого мероприятия, но рассказывающий мне про это человек говорил, что экспириенс был захватывающим. На некоторые вещи люди начинали смотреть совершенно по-другому, что, в общем-то, очевидно. Я не говорю, что нужно всем срочно поездить какое-то время на колясках, чтобы понять, как тяжело инвалидам, но попытка поставить себя на место другого иногда дает эффект путешествия на другую планету.

P.S. Таня, выздоравливай!

Profile

whoisyodiller: (Default)
whoisyodiller

March 2017

S M T W T F S
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 11:12 am
Powered by Dreamwidth Studios